Итальянское mosaico, от латинского musivum — посвященное музам.
Мозаика считается одним из древнейших видов искусства, в которой содержаться несколько культур. Достаточно много сведений о культурах древних стран были найдены именно в мозаиках. Небольших размеров кусочки стекла в мозаиках были впервые использованы египтянами во время Нового царства (ок. 1550 до 1069 до н. э.). Сравнительно небольшие кусочки тускло-цветного стекла использовались для изготовления ювелирных изделий, настенной мозаики и мозаичных камней. Камни были добавлены к стене вместе с кусками породы и инкрустациями, как правило, очень часто это применялось в погребальном искусстве.
Мастера древних Рима и Греции, изготовление мозаики производили в несколько этапов. На утрамбованную и выровненную землю выкладывалась сухая галька, камень и известь толщиной до 25 см. Затем выкладывался еще один слой, толщиной до 15 см. Этот слой состоял из битого кирпича и извести. На этом слое рисовался рисунок, и на него выкладывалось цветное стекло, кубики либо галька. Далее, мозаика заливалась жидким раствором, состоящим из цемента и песка. Как только все затвердевало, всю поверхность шлифовали.
Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела почти никаких изменений.
Существует множество легенд о появлении мозаики. Вот одна из них эта легенда из Китая. Считается, что керамическая мозаика берёт своё начало ещё от времён появления посуды из керамики. В Древнем Китае даже существовала легенда о появлении мозаики. Она гласит о том, что
В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга находится 62 мозаики общей площадью более 600 кв. метров. Крупнейшая мечеть Петербурга, в европейской части России. Это потрясающе красивый образец самаркандской и каирской архитектурных школ, а мозаичные фрески, которыми украшено всё здание вплоть до крыши, приведут вас в восторг!
Доходный дом герцога Лейхтенбергского в Петербурге по праву считается одним из самых красивых и необычных образцов петербургского модерна. Неповторимая особенность здания — широкий мозаичный фриз с индустриальными и природными пейзажами. Панорамную мозаику создали по заказу герцога еще в 1905 году по эскизам художника Шелкового.
Мозаичный дворик в Петербурге. На улице Чайковского, неподалеку от Малой Академии Художеств, спрятался небольшой уютный дворик. Переливающийся всеми цветами радуги— творческая лаборатория заслуженного художника России Владимира Лубенко. Мозаичные панно имеют различные сюжетные линии, но чаще всего здесь встречаются фигуры людей, ангелов и львов.
«Смотря на мозаику тебе хочется сотворить